Барокко в Италии-презентация по мхк

Барокко в Италии-иллюстрация-заставка к записи

«Бароккко в Италии» – презентация по мхк, которая познакомит с творчеством выдающихся итальянских живописцев, скульпторов, архитекторов и их замечательными творениями.

Барокко в Италии-презентация по мхк

Кнопка "Скачать" для сайта

Барокко в Италии

Что значит «барокко»? Чем этот стиль отличается от искусства Ренессанса? Посмотрите на этих Давидов: Донателло, Микеланджело и Бернини, и вам всё станет ясно!

Барокко в Италии-Три Давида-иллюстрация

Три Давида

При сравнении сразу бросается в глаза особая экспрессия, динамика, характерные для Давида Лоренцо Бернини. Именно движение является наиболее яркой отличительной чертой искусства барокко.

Ещё один способ погружения в тему –  слайд-шоу «Барокко»:

После просмотра можно предложить составить синквейн   или подобрать как можно больше эпитетов, характеризующих увиденное.

«Странный, причудливый»

Именно так переводится с итальянского слово «барокко». ХVII век подарил европейскому искусству два больших стиля: барокко и классицизм. Рождение стиля барокко связано с изменением мировоззрения и мироощущения человека конца ХVI – ХVII века, которое, в свою очередь, является следствием перемен в экономике, науке. На смену уверенности в безграничных способностях человека приходит понимание, что человек всего лишь «мыслящий тростник», а Вселенная, в которой он теперь ощущает себя песчинкой, на самом деле безгранична.

Очень ярко это мироощущение выразил в поэтической форме выдающийся английский поэт, мыслитель, учёный, философ Джон Донн:

Все новые философы в сомненье.
Эфир отвергли — нет воспламененья,

Исчезло Солнце, и Земля пропала,

А как найти их — знания не стало.

Все признают, что мир наш на исходе,

Коль ищут меж планет, в небесном своде

Познаний новых… Но едва свершится

Открытье — все на атомы крушится.

Все — из частиц, а целого не стало,

Лукавство меж людьми возобладало,

Распались связи, преданы забвенью

Отец и сын, власть и повиновенье.

И каждый думает: «Я — Феникс-птица»,

От всех других желая отвратиться…

Гармония, уравновешенность, характерные для искусства Ренессанса, уже в позднем творчестве Микеланджело сменяются экспрессией, динамичностью, стремлением к масштабности.

Барокко в Италии-Барокко-коллаж-иллюстрация

Барокко

 

Лоренцо Бернини – гений барокко

Наибольшее распространение стиль барокко получил в странах, находящихся под властью католической церкви. Именно она была главной заказчицей художников барокко. Родиной этого стиля стала Италия. В моей презентации «Барокко в Италии» я представляю наиболее выдающихся итальянских художников и их творения. Пожалуй самым выдающимся среди них был Лоренцо Бернини, которого можно назвать главным архитектором Рима. Для его творчества характерно стремление к созданию ансамблей. В них он объединяет архитектуру, скульптуру с пространством, используя в качестве выразительных средств воздух, свет, воду.

Фонтаны Бернини

Барокко в Италии-Фонтаны Бернини-Фонтаны Рима-коллаж-иллюстрация

Фонтаны Рима

 

«Фонтан – своеобразный и давний жанр монументально-декоративной скульптуры – привлёк внимание Бернини и в силу чисто римской традиции, отводившей источникам воды большое место в жизни города, и по более глубоким творческим мотивам. В этом жанре связь скульптурных начал с архитектурными особенно тесна. К синтезу этих двух начал присоединяется третье: живая природа, непосредственно участвующая в художественной композиции фонтана в виде потоков, струй, брызг, взлётов и падений воды. Бернини работал над фонтанами как над серьёзной и глубокой художественной темой».

Советую почитать:

  • Энциклопедия для детей, том 7, Искусство. – М.: «Аванта+», 
  • Малая детская энциклопедия «Искусство». – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2001.
  • Энциклопедия знаний «Искусство». – М.: ООО Издательство «Астрель», 2001.
  • Борев Ю.Б. Эстетика. – М.: Политиздат, 1988.
  • Арган Дж. К. История итальянского искусства. Москва, ОАО Издательство «Радуга». 2000.
  • Аркин Д.Е. Образы архитектуры и образы скульптуры. – Москва «Искусство», 1990.
  • Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
  • Львова Е.П., Кабкова Е.П., Некрасова Л.М., Стукалова О.В.,Олесина Е.П. Мировая художественная культура. Эпоха Просвещения. – СПб.: Питер, 2006.
  • Муратов П.П. Образы Италии. – Москва, Издательство «Республика», 1994.
  • Петрухинцев Н.Н. ХХ лекций по истории мировой культуры: Учеб. Пособие для студ.высш. учеб. Заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

Рекомендую посмотреть презентацию, посвящённую творчеству уникального итальянского живописца эпохи барокко Микеланджело Меризи да Караваджо.

Удачи!

Ваше мнение для меня важно!

Наверх
%d такие блоггеры, как:
e.megaindex.ru/