Импрессионизм в живописи-презентация по мхк

Импрессионизм в живописи-иллюстрация-заставка к записи

Презентация «Импрессионизм в живописи» познакомит в творчеством выдающихся французских художников: Клода Моне, Камиля Писсарро, Эдгара Дега, Альфреда Сислея и Огюста Ренуара, расскажет о революции, которую они совершили в искусстве.

Импрессионизм в живописи-презентация по мхк

Кнопка "Скачать" для сайта

Импрессионизм в живописи

Импрессионизм в живописи-Коллаж-иллюстрация

О происхождении термина «импрессионизм» скажу лишь для порядка, уверена, что мой любознательный читатель знает об этом ещё со школьных лет. Впервые этот термин появился в критической статье в газете «Шаривари», посвящённой выставке художников, решивших показать работы, не принятые в Салон, где в то время приветствовалось академическое искусство. Наши свободолюбивые герои, не желая подчиняться никаким правилам, добились от императора Наполеона III разрешения устроить свою выставку. Первая такая акция в 1863 году получила название «Салон отверженных». Через десять лет художники выставляются вновь. На этой выставке среди других эпатировавших публику работ находилась и знаменитая теперь во всём мире картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», подарившая имя замечательному направлению в искусстве.

Импрессионизм в живописи-Клод Моне-Впечатление. Восход солнца-иллюстрация

Художников-импрессионистов существовало и существует очень много. Моя презентация посвящена лишь творчеству пяти самых выдающихся. Любой творческий человек отлично представляет, как трудно оставаться верным своим идеям в авторитарном обществе. Наши герои часто оказывались в безвыходной ситуации, не имея средств, чтобы накормить семью ( У Камиля Писсарро, например, было семеро детей!).

Искусство и наука

Открытия импрессионистов в области искусства были неразрывно связаны с научными открытиями и творческими прозрениями их предшественников. Главным правилом живописцев-импрессионистов было условие работы на пленэре. Эта идея не была новой. На пленэре писали свои чудесные, живые пейзажи барбизонцы. Но, ни барбизонцы, ни импрессионисты не смогли бы работать на воздухе, если бы в 1841 году американский портретист Джон Ренд не изобрёл оловянный, сжимающийся тюбик для масляных красок. Изобретение фотографии также не могло не сказаться на судьбе живописи. Кстати, один из первых профессиональных фотографов Ральф Надар был другом импрессионистов, и свои первые выставки они устраивали именно в его мастерской.

«Суха теория, мой друг …»

 В отличие от живописи русских пейзажистов в пейзажах импрессионистов мы не найдём глубины и душевности. Задача героев моей презентации состояла в том, чтобы запечатлеть на полотне сиюминутное состояние воздушной среды. Главным героем художников-импрессионистов была не природа, а свет и воздух, меняющиеся каждое мгновение. Уловить эти изменения и старались Клод Моне, Камиль Писсарро, Альфред Сислей. Именно этим стремлением мы обязаны существованию знаменитых серий Клода Моне: «Стога», «Руанский собор», «Вокзал Сен-Лазар», «Тополя», Здание лондонского Парламента», «Нимфеи» и других. На сайте Gallerix.ru можно увидеть эти картины в хорошем качестве.

Идеи импрессионистов

  • Ни один цвет не существует сам по себе. Форма и краски – понятия нераздельные. Свет вызывает формы. Исчезает свет, пропадают формы и краски.

  • Всякий цвет составлен из элементов солнечного света, то-есть из 7 тонов спектра.

  • То, что прежде называлось локальным тоном – заблуждение: лист не зелёный, ствол дерева – не коричневый.

  • Воздух – единственный реальный сюжет картины, только через него мы видим всё, что на ней изображено.

  • Живописец должен писать только семью красками спектра и изгнать из палитры все остальные. Это то, что смело сделал Клод Моне, добавив лишь белую и чёрную. Затем, вместо того, чтобы составлять смеси на палитре, он должен вводить на холст лишь мазки из семи чистых красок, раскладывая их одну около другой, предоставляя отдельным цветам вступать в смеси уже в глазу зрителя, следовательно, поступая так, как это делает сам свет. Это и есть теория разложения тонов, составляющая главную основу техники импрессионистов.

  • Свет становится единственным  сюжетом картины, интерес к предметам, на которых он играет, делается второстепенным.
    Волынский. Зелёное дерево жизни

«Импрессионисты преобразовали восприятие живописи и природы. Вряд ли после них найдётся любитель искусства или художник, который решится утверждать, что небо – просто синее, снег – белый, а трава – зелёная. Не замечая того, мы смотрим теперь на мир сквозь призму импрессионистической живописи. Они открыли возможность видеть не только определённый объект, но то «что живёт между художником и предметом изображения». Конечно, у них были великие предшественники, но окно в мир солнца и воздуха так широко было распахнуто именно импрессионистами»
Фомина Н.Н.

Всем любителям живописи рекомендую сайт Gallerix.ru, где вы найдёте просто огромное количество произведений импрессионистов в лучшем качестве.

На сайте Артхив есть интересный материал, посвящённый импрессионистам: «Путешествие по Франции с импрессионистами». Любителям импрессионистического искусства будет интересно.

 

Если вы решите посмотреть мою презентацию, то не поленитесь загрузить её на свой компьютер (она, правда, получилась очень тяжёлой, хотелось сделать красиво, а формат png тяжёлый). Иначе, многие эффекты анимации не будут работать.

 

Использованная литература:

  •  Искусство. Малая детская энциклопедия. – М.: Русское энциклопедическое  товарищество, 2001.
  • Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. – М.: Аванта+, 2000.
  • Энциклопедия. Пейзаж. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2002.
  • Великие художники. Том 72. Камиль Жакоб Писсарро. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2011.
  • Беккет В. История живописи. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.
  • Великие художники. Том 25. Эдгар Илэр Жерме Дега. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2010.
  • Великие художники. Том 59. Альфред Сислей. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2010.
  • Великие художники. Том 4. Клод Моне. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2009.
  • Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
  • Львова Е.П., Сарабьянов Д.В., Борисова Е.А., Фомина Н.Н., Березин В.В., Кабкова Е.П., Некрасова Л.М. Мировая художественная культура. XIX век. Изобразительное искусство, музыка, театр. ‒ СПб.: Питер, 2007.
  • Раймон Конья. Писсарро. – М.: Слово, 1995
  • Самин Д.К. Сто великих художников. – М.: Вече, 2004.

Удачи!

Ваше мнение для меня важно!

Наверх
%d такие блоггеры, как:
e.megaindex.ru/