Кватроченто-Раннее Возрождение-презентация по мхк

Кватроченто-Раннее Возрождение-иллюстрация-заставка к записи

«Кватроченто. Раннее Возрождение» – презентация, которая познакомит с основными достижениями эпохи Раннего Возрождения в Италии. Речь в ней идёт о трёх выдающихся художниках, которых называют отцами Возрождения. Это архитектор Брунеллески, скульптор Донателло и живописец Мазаччо.

Кватроченто. Раннее Возрождение-презентация по мхк

Кватроченто. Раннее Возрождение

Кнопка "Скачать" для сайта

Кватроченто. Раннее Возрождение

Кватроченто-Раннее Возрождение-Шедевры Кватроченто-коллаж-иллюстрация

Тысяча четырёхсотые годы в Италии называют Кватроченто. Это совершенно особенное время, когда могущественнейшие и богатейшие люди соревновались за обладание лучшими произведениями искусства. Папы римские и герцоги итальянских городов-республик стремились пригласить к своему двору лучших художников и поэтов. Колыбелью итальянского Возрождения по праву считается Флоренция. Правители этого города, богатейшие банкиры Европы Медичи стали меценатами, собрав известнейших художников при своём дворе.

Уникальность эпохи Кватроченто состоит в том, что искусство в это время стало универсальным средством познания. Открытия совершались с целью приблизить изображение предметов к тому, что отражается в зеркале. Именно скульптору и архитектору Филиппо Брунеллески принадлежит слава открытия законов перспективы, которые теоретически обосновал архитектор, математик, писатель, философ Леон Батиста Альберти, а на практике использовали друзья Брунеллески живописец Мазаччо и скульптор Донателло.

Филиппо Брунеллески

Кватроченто-Раннее Возрождение-Творения Филиппо Брунеллески-коллаж-иллюстрация

После неудачного участия в конкурсе на оформление дверей флорентийского баптистерия, в котором победителем оказался Лоренцо Гиберти, Филиппо Брунеллески решил отправиться в Рим, где вместе с другом скульптором Донателло увлечённо изучал античные памятники. Восхищение античной скульптурой и архитектурой не помешало Брунеллески творчески использовать свои наблюдения, которые он воплотил в подлинно ренессансной постройке. Аркада Воспитательного дома на площади Аннунциаты во Флоренции объединила римскую арку и греческую колонну, выглядит эта аркада лёгкой и очень гармоничной. Обычно на уроке я предлагала ребятам сравнить внешний вид готического собора и Воспитательного дома Брунеллески в соотношении с человеческими пропорциями. Это помогало продемонстрировать воплощение идеи гуманизма в архитектуре.

А вот этот фильм не переведён на русский, но это не мешает нам понять, какой замечательный шедевр создал Филиппо Брунеллески.

Донателло

Кватроченто-Раннее Возрождение-Шедевры Донателло-коллаж-иллюстрация

Открытие линейной перспективы, сделанное Брунеллески, его друг Донателло использовал на практике, создавая свои прекрасные ренессансные скульптуры. Донателло впервые после тысячелетнего средневекового запрета на изображение обнажённой натуры создаёт своего Давида. Он возрождает круглую скульптуру, отливает в бронзе конный памятник  кондотьеру Гаттамелате, использует линейную перспективу при создании многочисленных рельефов. На сайте Арт-Ассорти. Всё искусство здесь! вы найдёте материал о Донателло с большим количеством иллюстраций

Мазаччо

Кватроченто-РаннееВозрождение-Произведения Мазаччо-коллаж-иллюстрация

Революционером в живописи стал молодой друг Донателло и Брунеллески  художник Мазаччо. Не прожив даже тридцати лет, этот живописец подхватил и развил начатое Джотто ещё в эпоху Проторенессанса. Используя открытие своего товарища Брунеллески, Мазаччо создаёт образ «Троицы» в перспективе, настолько мастерски, что у смотрящих на это произведение возникала иллюзия реального пространства. Мазаччо впервые использует  портретные черты реальных людей при изображении святых и библейских персонажей. Фигуры на фресках в капелле Бранкаччи во Флоренции объёмны, благодаря мастерскому использованию художником светотени.

Продолжение рассказа о Раннем Возрождении в Италии вы найдёте в презентации «Кватроченто. Завершение эпохи»

Презентация «Проторенессанс. Эпоха Данте и Джотто» познакомит с искусством величайшей эпохи в истории искусства не только итальянского, но мирового.

В завершение своего краткого рассказа о выдающихся художниках Кватроченто хочу предложить небольшой список книг по искусству:

  • Арган Дж.К. История итальянского искусства. – М.: ОАО Издательство «Радуга», 2000
  • Беккет В. История живописи. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003
  • Виппер Б.Р. Итальянский Ренессанс 13 – 16 века. – М.: Искусство, 1977
  • Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. От древнейших времён по 16 век. Очерки. – М.: Искусство, 1988
  • Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. Учебное пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. –  М.: Издательский центр «Академия», 1988
  • Муратов П.П. Образы Италии. – М.: Республика, 1994

Буду рада, если мой труд окажется востребован!

Всего доброго!

Ваше мнение для меня важно!

Наверх
%d такие блоггеры, как:
e.megaindex.ru/