Кватроченто-Завершение эпохи-презентация по мхк

 «Кватроченто. Завершение эпохи» – презентация, в которой  речь идёт о двух выдающихся художниках Раннего итальянского Ренессанса: скульпторе Андреа Верроккьо и живописце Сандро Боттичелли. В презентации содержится большое количество иллюстраций , а также ссылки на видео, которые сработают только при просмотре в программе PowerPoint.

Кватроченто. Завершение эпохи-презентация по мхк

Кнопка "Скачать" для сайта

Кватроченто-завершение эпохи

Кватроченто-завершение эпохи-Шедевры Кватроченто. Завершение эпохи-коллаж-иллюстрация

Вторая половина пятнадцатого столетия в Италии полна драматических событий. Войны, заговоры, убийства, короткий, трагически закончившийся период власти религиозного фанатика Савонаролы во Флоренции. И, тем не менее, этот период оставил в истории мировой культуры замечательный след. Архитекторы создавали величественные палаццо, которые становились настоящими сокровищницами великих произведений искусства. Скульпторы украшали статуями дворцы и загородные виллы богатых меценатов. Живописцы создавали фрески и картины. Творили музыканты и поэты. Устраивались пышные праздники, рыцарские турниры. Но, среди множества талантливейших художников особо хочется выделить ювелира, живописца, музыканта,  скульптора и педагога Андреа Верроккьо и удивительного, не похожего ни на одного другого живописца Сандро Боттичелли.

Андреа Верроккьо

Кваторченто-завершение эпохи-Творения Верроккьо-коллаж-иллюстрация

Скульпторы второй половины Кватроченто предпочитали работать с бронзой. Бронза – материал, позволяющий создавать образы более динамичные, экспрессивные, чем мраморные изваяния. Большинство скульптур Верроккьо отливал в бронзе. В презентации представлены наиболее известные его работы, среди которых знаменитый бронзовый Давид. Эта скульптура, казалось бы, повторяет образ библейского героя, созданного Донателло, но в действительности они такие разные. Пусть простят меня почитатели таланта Донателло, лично мне ближе этот угловатый подросток, так по-мальчишески похваляющийся своей победой. И кондотьер Коллеоне мне кажется более мужественным и «героическим», чем Гаттамелата Донателло, больше напоминающий философа, чем воина.

Сандро Боттичелли

Кватроченто-завершение эпохи-Боттичелли. Мадонны и Венеры-коллаж-иллюстрация

Боттичелли. Мадонны и Венеры

В презентации «Кватроченто. Завершение эпохи» я постаралась представить, по-возможности, почти все выдающиеся произведения Боттичелли. Но, трудно выразить всё, что хочешь, когда эмоции преобладают над разумом. Именно такую реакцию вызывают у меня творения этого удивительного художника! Открытия, совершённые предшественниками: линейная перспектива, анатомически верные пропорции, стремление подражать природе, – всё это было для Сандро Боттичелли менее важным, чем стремление выразить своё отношение, свои душевные переживания в образах, эстетическое совершенство и глубину которых по-настоящему оценили художники-прерафаэлиты в девятнадцатом столетии. Очень хорошо об этом рассказала Паола Волкова в одной из своих лекций в цикле «Мост над бездной»

О том, как начиналось Раннее Возрождение в Италии, вы сможете посмотреть в презентации «Кватроченто. Раннее Возрождение», а о том, что предшествовало Раннему Возрождению в Италии, расскаже презентация «Проторенессанс. Эпоха Данте и Джотто»

Для тех, кто заинтересуется темой Кватроченто, хочу порекомендовать несколько книг:

  • Арган Дж.К. История итальянского искусства. – М.: ОАО Издательство «Радуга», 2000
  • Беккет В. История живописи. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003
  • Великие художники. Том 6. Боттичелли. –  М.: Издательство «Директ-Медиа», 2009
  • Виппер Б.Р. Итальянский Ренессанс  13 – 16 века. – М.: Искусство, 1977
  • Волкова, Паола Дмитриевна. Мост через бездну. – М.: Зебра Е, 2013
  • Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. От древнейших времён по 16 век. Очерки. – М.: Искусство, 1988
  • Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. Учебное пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений.– М.: Издательский центр «Академия», 1988
  • Зарницкий С.В. Боттичелли. – М.: Молодая гвардия, 2007
  • Муратов П.П. Образы Италии. –  М.: Издательство «Республика», 1994
  • Самин Д.К. Сто великих художников. – М.: Вече, 2004

Хочется поделиться с теми, кто любит Сандро Боттичелли , кому нравятся его трепетные, нежные, грустные, музыкальные образы, небольшим слайд-шоу, посвящённым женским образам этого неповторимого живописца.

 

Буду рада, если кто-то пожелает поделиться своим впечатлением, высказать свои замечания и предложения в комментариях.

Удачи!

Ваше мнение для меня важно!

Наверх
%d такие блоггеры, как:
e.megaindex.ru/