Веб-квест-История рыцаря

Веб-квест-история рыцаря-иллюстрация-заставка к записи

Веб-квест «История рыцаря» – мой первый опыт в создании квестов. Он включает задания для учащихся и рекомендации для учителей. Буду рада, если моя работа кому-то окажется полезной.

Веб-квест-История рыцаря

Веб-квест "История рыцаря"-Рыцарская культура-коллаж-иллюстрация

 

Я к замкам уходить люблю средневековым:

Мне сердце радует их сумрачная тишь,

Мне любы острый взлёт их чёрно-сизых крыш,

Угрюмые зубцы на башнях и воротах,

Квадраты стёклышек в свинцовых переплётах,

Проёмы ниш, куда безвестная рука

Святых и воинов врубила на века.

Подъёмные мосты, глубоких рвов провалы,

Крутые лестницы и сводчатые залы,

Где ветер шелестит и стонет в вышине,

О битвах и пирах рассказывая мне…

И, погружён мечтой в былое, вижу вновь я

Величье рыцарства и блеск средневековья.

Теофиль Готье

Веб-квест "История рыцаря"-иллюстрация-коллаж

 

Советы участникам веб-квеста-История рыцаря

  •  Определитесь с конкретным кругом вопросов, которые вам предстоит изучить (их не должно быть много)
  • Зайдите на предложенные сайты (по ссылкам, которые вам предложены), поищите нужный вам для выполнения заданий материал в библиотеках. Постарайтесь самостоятельно найти интересные ресурсы по изучаемому вопросу (раздел «Ссылки» можно будет пополнить новыми).
  •  Изучите отобранный материал, постарайтесь самостоятельно сформулировать ответы на поставленные вопросы
  •  Не забывайте про наглядность! По возможности представляйте материал в таблицах, схемах. Если нашли интересные, показательные иллюстрации по теме, используйте их в своей работе!
  •  Проверьте грамотность и логичность изложенного материала.
  •  Оформите результаты вашей работы в электронном виде.
  •  Ваша коллективная работа поможет многим школьникам (и не только школьникам) расширить свой кругозор.
  •  Не стесняйтесь обращаться за помощью к преподавателю

Ребятам предлагается объединиться в команды. Каждая из команд получает задание:

 

Задания командам

Летописцы!

На основе изученных материалов вы должны составить историю рыцаря (его жизнеописание). Его можно оформить в текстовом варианте или в виде презентации РР и представить в классе на уроке МХК. На выполнение задания даётся 2 недели. Вперёд!

Архитекторы!

Создайте проект рыцарского замка с описанием основных его частей и их назначения. Проект может быть рисунком, макетом, презентацией РР. Справиться с заданием нужно за 2 недели. Представить свой проект нужно через 2 недели на уроке МХК. Начинаем!

Герольды!

Нарисуйте герб рыцаря, предварительно изучив историю и основные правила составления гербов. Рисунок должен быть цветным и не менее формата  А4, а также подготовьте рассказ (форма любая) о рыцарских турнирах. Ждём вашей презентации на уроке МХК через 2 недели. Приступайте!

Оружейники!

Вам предстоит, познакомившись с материалом, предложенным учителем и найденным в интернете самостоятельно, создать иллюстрированный глоссарий на тему «Доспехи и оружие рыцаря средневековья». Возможны различные варианты оформления. Это может быть презентация РР, рисунки с подписями или иллюстрированный словарь. На выполнение задания отводится 2 недели. Представить готовый результат нужно будет на уроке МХК. Вперёд!

Барды! 

Познакомившись с эпическими сказаниями средневековья, сочините сагу о подвигах рыцаря. Форма может быть поэтической и прозаической. Необходимо красиво оформить текст и приготовиться его выразительно прочитать, а ещё лучше инсценировать! У вас обязательно получится! Через 2 недели на уроке МХК мы вас услышим! Вперёд!

 

Каждой команде предлагается «попутешествовать» по просторам интернета в поисках необходимой информации. Ссылки на соответствующие ресурсы  с краткими аннотациями я подготовила для ребят заранее. С критериями оценки учащиеся были ознакомлены.

Всегда находила время на уроке, чтобы показать ребятам фильм «История рыцаря«. На мой взгляд, один из лучших фильмов о рыцарях! 

Буду рада, если мой веб-квест «История рыцаря» найдёт место на ваших уроках.

Удачи, коллеги!

P.S. Добавляю ссылку на сайт National Geographic Россия. Здесь  можно познакомиться с реконструкцией средневекового рыцарского турнира. Красивые фотографии эффектных моментов турнира помогут представить, как происходили схватки рыцарей в 15 веке.

На своём сайте я разместила ряд презентаций, которыепознакомят с рыцарской культурой и помогут справиться с заданиями веб-квеста «История рыцаря»:

Удачи!

 

5 Комментарии

  1. Доброго времени суток!
    Меня зовут Александр Викторович. Я Вас приветствую от имени
    Международного научно-методического проекта «Методичка.орг». Приглашаю
    Вас бесплатно включить Ваш сайт/блог в наш каталог образовательных
    ресурсов или воспользоваться другими услугами, представленными на сайте
    http://www.metodichka.org.
    Благодарю Вас за оказанное внимание, надеюсь на сотрудничество.

    С Уважением, Администратор ЖЖ Методичка.орг
    по организации и проведению конкурсов А. Держнев

  2. Александрsays:

    Уважаемая Ольга!
    Вы уверены в своей рекомендации детям обязательно посмотреть «Игру престолов», как источник знаний по истории средних веков?
    Жёсткий секс, сцены мужеложества… Один бордель Мизинца чего стоит!
    Дети дома включат сериал при родителях, сказав, что им учитель порекомендовал его к просмотру, родители напишут в Управление образования, и Вы будете нехорошо себя чувствовать при увольнении, так как оправдаться Вам будет нечем.
    Может, лучше «Айвенго» или ещё что-нибудь?
    Ничего не имея против самого сериала, как примера очень добротно сделанного псевдоисторического фентези, считать его историческим источником по эпохе средневековья я бы не стал.
    С уважением.
    А. Белянов.

  3. Ольга Карасёваsays:

    Здравствуйте, Александр!
    Благодарю за то, что нашли время предупредить меня о «грозящей мне опасности». Во-первых, я создавала свой сайт для учителей и рекомендация, о которой идёт речь, обращена именно к ним. В дальнейшем обнаружилось, что половина посетителей сайта — школьники и студенты. Во-вторых, уверена, что большинство старшеклассников и, тем более, студентов, без моей рекомендации посмотрели сериал. В-третьих, увольнения я не боюсь, уже четыре года наслаждаюсь свободой на пенсии. Ваша угроза вызвала ассоциацию с 37 годом. Тем не менее, рекомендацию удалила. На прощание хочу спросить: Вы сами роман прочли?
    С уважением, Ольга Карасёва

  4. Александрsays:

    Спасибо,Ольга, что нашли время ответить.
    Попробую по порядку.
    Огорчён, что Вы восприняли мои слова, как угрозу, да ещё 37-й год помянули, не к ночи будь сказано. Просто за четыре года многое поменялось в Вашей профессиональной сфере. И не к лучшему. Учителя из Наставника и формирователя мировоззрения постепенно пытаются превратить в оказывающего образовательные услуги обслуживающий персонал. Со всеми вытекающими, в том числе, и в плане защищённости, последствиями. Так что это, скорее, был совет.
    Насчёт серии книг «Песнь Льда и Пламени» — нет, увы, не читал. Сериал смотрел, с нетерпением жду следующего сезона. Но, что касаемо фентези, как источника знаний по истории, тут моя позиция однозначна. Нельзя строить образовательный процесс на таких материалах. Привлечение некорректных источников или вольная интерпретация проверенных может легко привести к искажению восприятия прошлого даже без политического заказа.
    Что касается Вашего сайта — спасибо за материалы, полезно и интересно.
    С уважением.
    Александр.

  5. Ольга Карасёваsays:

    Ещё раз, здравствуйте, Александр!
    Вы полагаете, что учебный процесс нужно строить на материале учебников, составленных частенько не слишком образованными товарищами? Зря Вы рассуждаете о романе Мартина, не прочитав его!
    С уважением, Ольга Карасёва.
    Удачи!

Ваше мнение для меня важно!

TrackBack URL

https://jauchitel.ru/veb-kvest-istoriya-ryitsarya/trackback/

Наверх
%d такие блоггеры, как:
e.megaindex.ru/