Живопись XX века – новый язык искусства-презентация по мхк

Живопись XX века-новый язык искусства-иллюстрация-заставка к записи

«Живопись XX века – новый язык искусства»  – презентация по мхк, продолжающая тему «Искусство XX века». Это попытка дать представление о разнообразии направлений в европейском изобразительном искусстве XX столетия.

Живопись XX века -- новый язык искусства - презентация по мхк

Кнопка "Скачать" для сайта

Живопись XX века – новый язык искусства

Живопись XX века -- новый язык искусства-коллаж-иллюстрация

Иллюстрации в презентации «Живопись XX века – новый язык искусства»,  познакомят с некоторыми основными направлениями в изобразительном искусстве XX века. Ни одна эпоха не подарила мировой художественной культуре столько имён и творений, сколько двадцатое столетие. Наряду с реалистическим искусством, продолжающим развиваться вопреки призывам авангардистов уничтожить старое искусство, появляются такие направления, как фовизм, экспрессионизм, футуризм, кубизм, абстракционизм, сюрреализм и прочие «измы«. Новый язык искусства многими был не понят, часто вызывая возмущение или насмешки. Кардинальные перемены в жизни общества привели к рождению новых форм в искусстве.

 Новый язык искусства

 Живопись XX века - новый язык искусства -коллаж-иллюстрация

Есть ли нечто, что объединяет эти многочисленные направления в живописи? Главное, на мой взгляд, это стремление создать новые формы, отрицание «старого искусства», тенденция к разрушению традиций. В этом плане характерны манифесты дадаистов и футуристов, в которых они стремились обосновать появление творений, часто шокирующих и вызывающих недоумение и возмущение у любителей искусства:

Манифест футуризма

1909 г., Италия, Филиппо Маринетти

Из Италии мы провозглашаем всему миру этот наш яростный, разрушительный, зажигающий манифест. Этим манифестом мы учреждаем сегодня Футуризм, потому что хотим освободить нашу землю от зловонной гангрены профессоров, археологов, краснобаев и антикваров…

Музеи – кладбища!.. Между ними, несомненно, есть сходство в мрачном смешении множества тел, неизвестных друг другу. Музеи – общественные спальни, где одни тела обречены навечно покоиться рядом с другими, ненавистными или неизвестными. Музеи – абсурдные скотобойни художников и скульпторов, беспощадно убивающих друг друга ударами цвета и линии на арене стен!…

Поднимите голову! Гордо расправив плечи, мы стоим на вершине мира и вновь бросаем вызов звездам!

Живописцы XX века не ставят перед собой цели отображать действительность, они убеждены, что

«Цель искусства  − не передача впечатлений от действительности,  а пропущенное через личность художника изображение её трагической и хаотической, враждебной человеку сути»

Таково, например, искусство экспрессионистов, на чьё творчество оказали сильнейшее влияние политические события в Европе первой половины XX столетия.

Живопись XX века-новый язык искусства - Экспрессионизм в живописи XX века. Коллаж-иллюстрация

 

А искусство ли это?

“Каннибальский манифест Дада”

1918 г., Париж, Франсис Пикабия

«…Дада ничем не пахнет, он – ничто, ничто, ничто.

Как ваши надежды: ничто,

как ваши райские кущи: ничто,

как ваши кумиры: ничто,

как ваши политические мужи: ничто,

как ваши герои: ничто,

как ваши художники: ничто,

как ваши религии: ничто»

«Дадаизм — это великолепно!!!

«Дада − это Искусство! Это, на мой взгляд, одно из тех течений, имевших громкую славу; непринятое большинством  и, как следствие этого, прожив бурную и короткую жизнь.
Дадаизм − это памятник пластиковой бутылке, это картины с наклеенными на ней предметами… Это философский абсурд, это камень преткновения, это отрицание всего классического и принятого большинством. Дада − это всё и ничто. Это есть и этого нет.
Это есть в каждом, но не все это принимают. Наверное, у Дада есть запах: запах мятежной весёлости, запах вечного поиска абсурда»

Понять труднопонимаемое и часто не принимаемое многими искусство XX века поможет замечательный фильм, созданный умниками (в прямом смысле) АрзамасАкадемии:

Порой, в поисках новых форм в искусстве живописцы XX века приходят к отрицанию содержания, которое было бы понятно ценителям традиционного искусства, эпатируя и шокируя зрителя, как это делали некоторые дадаисты и сюрреалисты.

Для тех, кого мне удалось-таки заинтересовать, могу рекомендовать несколько книг о живописи и живописцах XX века:

  • Мировая живопись: От Джотто до Пикассо. – Спб.: ООО СЗКО «Кристал»», М.: «Оникс», 2007.
  • Кандинский Василий. О духовном в искусстве. – Москва, 1992.
  • Батракова С. П. Художник ХХ века и язык живописи.− Москва: «Наука», 1996.
  • Джулиан Фриман. История искусства. – Москва: Издательство «АСТ», издательство «Астрель», 2003.
  • Сестра Венди Беккет. История Живописи. – М.: «Издательство Астрель»: ООО «Издательство  АСТ», 2003
  • Малевич К. Чёрный квадрат. –СПб.: Издательский дом «Азбука-классика», 2008.
  • История уродства. Под редакцией Умберто Эко. − М.: Слово,  

На сайте Gallerix.ru можно найти картины художников XX столетия  хорошего качества и в  большом разрешении. Настоятельно рекомендую этот сайт всем любителям искусства!

Хочу также обратить ваше внимание на следующие записи об искусстве XX века на моём сайте:

Удачи!

Ваше мнение для меня важно!

Наверх
%d такие блоггеры, как:
e.megaindex.ru/