Агрегатное состояние - задачи и примеры
Охарактеризовать кислород: агрегатное состояние, цвет, запах, растворимость в воде!
Кислород при нормальных условиях — газ без цвета, вкуса и запаха, слабо растворяется в воде (4,9 мл/100г при 0 °C, 2,09 мл/100г при 50 °C)
Озон при нормальных условиях - газ голубого цвета со специфическим запахом.
Агрегатное состояние золота
Золото в изначальном виде это металл. Поэтому золото в изначальном виде имеет первое агрегатное состояние вещества(твёрдое, но так же может иметь и другие два агрегатных состояния(жидкое и газообразное
Медь, поваренная соль, мел:
1) Агрегатное состояние при обычных условиях;
2) Цвет;
3) Плотность;
4) Электропроводность;
5) Температура плавления и (или кипения;
6) Запах;
7) Растворимость в воде
Медь, Cu
Поваренная соль, NaCl
Мел, CaCO₃
1) Все 3 - твёрдые
2) Поваренная соль — белая (прозрачная, мел — белый, медь — золотисто-розовый
3) Медь — 8,93 г/м³; поваренная соль — 2,165 г/см³; мел — насыпной 1, 44 г/м³, цельный 2,2 г/м³
4) Поваренная соль — сильный электролит, медь — высокая электропроводность, мел — низкая электропроводность
5) Медь — кипение 2567 °С, плавление 1 083,4 °С;
поваренная соль — плавление 800,8 °C, кипение 1465 °C
мел — разлагается при 800-1000 °C
6) Мел, поваренная соль — нет, медь — скорее всего да, но какой – трудно сказать
7) Мел, медь — нет, поваренная соль — да
Напишите физические свойства льда и ртути по таблице: 1) агрегатное состояние, 2) запах, 3) растворимость в воде, 4) температура плавления, 5) температура кипения!
Лед 1) твердый2) без запаха3) не знаю4)0°С5) лед не кипит, что касается воды, то 100°С Ртуть1) жидкость2) без запаха 3) очень плохо4) или темп. Замерзания, вроде тоже самое для ртути,38 5)356,58 °C
1) Выберите вещества, которые образуются при гидролизе белков:
а. Углеводы; б. Углеводороды; в. Карбоновые кислоты; г. Аминокислоты;
2) Выберите правильное окончание утверждения: Денатурация белков - это.
а. Разрушение сложной структуры белка, которое приводит к потере им биологической активности;
б. Потеря природных свойств белка при его растворении в воде;
в. Оборотный процесс свертывания белка;
г. Расщепление полимерной белковой молекулы на аминокислоты;
3) Выберите группу атомов, образующую пептидную связь;
а. СО-О-; б. CO-NH-; в. CO-NH2; г. COOH-NH2.
4) Выберите правильное окончание утверждения: В состав белковых молекул входят остатки.
а. Одноосновных карбоновых кислот; б. aльфа-аминокслот; в. Гамма-аминокислот; г. Бета-аминокислот;
5) Выберите, при каких условиях может происходить денатурация белков:
а. При растворении белков в воде; б. При действии на белки сульфатной кислотой;
в. При действии на белки водородом; г. При действии на белки углекислым газом;
6) Укажите внешние изменения, которые происходят при действии на белок концентрированной нитратной кислоты:
а. Раствор не меняет своей окраски; б. Раствор приобретает голубую окраску;
в. Раствор приобретает желтую окраску; г. Образуется белый осадок;
7) Выберите правильное окончание утверждения: Ферменты - это белки.
а. Из которых строятся опорные мышцы и ткани организмов;
б. Которые транспортируют питательные вещества;
в. Которые исполняют защитную функцию организма;
г. Которые катализируют химические процессы в организмах;
8) Укажите среду водного раствора аминоуксусной кислоты:
а. Кислая; б. Щелочная; в. Нейтральная; г. Среда раствора зависит от концентрации кислоты;
9) Выберите правильное окончание утверждения: В состав нуклеиновых кислот входят два типа азотистых щелочей - пуриновые и.
а. Пиридиновые; б. Пиримидиновые; в. Пиколиновые; г. Дезоксипуриновые;
10) Укажите вещества, которые имют газообразное агрегатное состояние:
а. Метан; б. Этанол; в. Глюкоза; г. Этин;
11) Выберите вещества, которые взаимодействуют с этанолом:
а. NaOH; б. Na; в. NaCl; г. О2;
12) Расположите вещества в ряд по увеличению числа атомов Оксигена в их молекулах:
а. Метанол; б. Глицерол; в. Этановая кислота; г. Целюлоза;
13) Установите соответствие между реагентами и продуктами реакций:
а. СH3-CH3 + Cl2 →; б. CH2 = CH2 + Cl2 →; в. CH4 + Cl2 →;
1. CH2Cl-CH2Cl; 2. CH3Cl + HCl; 3. CH3-CH2Cl; 4. CH3-CH2Cl + HCl;
14) Завершите уравнения реакций, назовите все вещества.
а. CH3-CH3 + Cl2 →
б. СН3СООН + Аl →
15) Сложите уравнения реакций, с помощью которых можно совершить превращения, укажите типы реакций.
Этин → Этен → Этан → Хлороэтан
16) Определите массу натрия, потраченного на взаимодействие с этанолом массой 18,4 грамма, и объемом водорода(н. у.), что выделился во время реакции
1)-г; 2)-а; 3)-б; 4)-б; 5)-б; 6)-в; 7)-г; 8)-в; 9)-б; 10)-а, г; 11)-б, в, г, а тоже только если это твердая щелочь, а не раствор; 12)-а, в, б, г; 13) а-4, б-1, в-2; 14) а H3C-CH3+Cl2 = H3C-CH2-Cl+HCl, хлорэтан, б 6H3CCOOH+2Al = 2(H3CCOO)3Al+3H2, ацетат аллюминия; 15,16[ см. В приложенном файле ]
Свойства растворимых и нерастворимых оснований.
Цель работы: изучить свойства растворимых и нерастворимых оснований
Оборудование: выданные в пробирках гидроксиды натрия, кальция, меди(II), железа (III), раствор фенолфталеина, пробирки, воронка, фильтры.
Ход работы.
1. Рассмотрите выданные вам в пробирках гидроксиды. Отметьте их агрегатное состояние, цвет.
2. Прилейте в пробирки по 3-4 мл воды и взболтайте. Мутные жидкости отфильтруйте. К растворам добавьте по нескольку капель раствора фенолфталеина.
3. Как изменилась окраска фенолфталеина? Почему?
4. Вывод:
NaOH, Ca(OH)2, Cu(OH)2, Fe(OH)3.
NaOH
Ca(OH)2 - порошок белого цвета
Cu(OH)2 - суспензия голубого цвета
Fe(OH)3 - красновато-коричневые кристаллы
фенолфталеин в NaOH малиновый (среда щелочная
в Ca(OH)2 малиновый (среда щелочная
в Cu(OH)2 окраска не меняется т. к. Основание нерастворимое.
в Fe(OH)3 окраска не меняется т. к. Основание нерастворимое
вывод. При добавлении к раствору щелочи фенолфталеина, раствор становится малиновым.
В нерастворимых основаниях фенолфталеин практически не меняет цвета.
Объясните, почему среди спиртов и карбоновых кислот отсутствуют вещества, имеющие приобычных условиях газообразное агрегатное состояние
Потому что молекулы низших спиртов и карбоновых кислот достаточно полярны для того, чтобы образовывать межмолекулярные водородные связи. Энергия этих свяжей невелика, но их МНОГО, и, пока они не разрушены (температурой вещество остаётся жидким.
Химические свойства кремния, серы, фосфора, углерода. 1) Агрегатное состояние 2) Цвет 3) Запах 4) Растворимость в воде 5 Ядовитость
Кремний.
Твёрдый, тёмно-серый, без запаха, не растворим в воде, не ядовит.
Сера.
Твёрдое вещество, лимонно-жёлтый цвет, без запаха, не растворяется в воде, не ядовитая.
Фосфор.
Твёрдое, цвет в зависимости от того, какой фосфор (но вроде как салатовый в темноте, сильный запах, очень плоъо растворим в воде, токсичен.
Углерод.
Газ, если графит, то чёрный, если алмаз, то прозрачный, без запаха(?), вроде растворим в воде, ядовитый.
Допишите предложения 1. Агрегатное состояние солей аммония - … 2. Формула чилийской селитры - …. 3. Соль аммония, использующую для паяния - … 4. Газы, выделяющиеся при разложении гидрокарбоната аммония - … 5. Качественная реакция на соли аммония - … 6. Соль аммония, разрыхляющая тесто - … 7. Заряд иона аммония - … 8. Русский ученый, выяснивший, что растения предпочитают катион аммония нитрату аммония - …
1. Твердые белые кристаллические вещества
2.NaNO3
3. NH4Cl
4. СO2 (углекислый газ и NH3 - аммиак
5. + Ca(OH)2 - запах аммиака + плюс посинение влажной лакмусовой бумажки
6.NH4HCO3 - гидрокарбонат аммония
7. + 1
8. Д, Н, Прянишников.
1. Газообразная смесь-это
1) природный газ
2) латунь
3) углекислый газ
4) кислород
2. Газ который не входит в состав воздуха
1) О2
2) Cl2.
3) N2
4) CO2
3. Признак или свойство, на основе которого можно разделить смесь растительного масла с водой.
1) цвет
2) плотность
3) запах
4) агрегатное состояние
4. Нефтепродуктом является
1) природный газ
2) кокс
3) бензол
4) мазут
5. Обмен воздуха в котором содержится 10 л азота
1) 12,8л
2) 12 л
3)20 л
4)25,6 л
6. Для разделения смеси сахарного песка с водой используют
1) чашку для выпаривания
2) воронку с фильтром
3) делительную воронку
4) прибор для дистилляции
8. Верны ли суждения в способах разделения смесей?
А. Смесь железных опилок и речного песка можно разделить с помощью магнита.
Б. Смесь речного песка и воды можно разделить отстаиванием
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба верны
4) оба не верные
1 задание:
4. Кислород
2 задание:
2. Cl2(т.е. Хлор
3 задание:
либо а. Цвет, либо б. Плотность
4 задание:
4. Мазут
5 задание:
Азот составляет 78% воздушной смеси. Можно решить по пропорции: 10/78 = х/100.
6 задание:
1. Чашку для выпаривания
8 задание:
1. Верно только А