Свойства смесей - задачи и примеры

При сжигании 3,6 г смеси пропана C3H8 и этилена C2H4 вступило в реакцию 8,96 л кислорода. Определите массовые доли веществ в смеси

С₃H₈ + 5O₂ =3CO₂ + 4H₂O
n(С₃H₈) = n(O₂)/5 или  n(O₂)= 5n(С₃H₈) 
где х- кол-во молей пропана
C₂H₄ + 2O₂ = 2CO₂ + 2H₂O
n(C₂H₄) = n(O₂)/2 или  n(O₂)= 2n(C₂H₄) 
где y - кол-во молей этилена
n(O₂) = 8,96 л/22,4л/моль = 0,4 моль, тогда
5х + 2у  = 0,4
44х + 28у = 3,6 
5х = 0,4 - 2у
х = 0,08 - 0,4у
44*(0,08 - 0,4у+ 28 у = 3,6
3,52 - 17,6у + 28у = 3,6
10,4у = 0,08
у = 0,0077 моль
х = 0,08 - 0,4*0,0077= 0,077моль
m(C₃H₈) = n*M = 0,077 моль * 44 = 3,38 г.
m(C₂H₄) = n*M = 0,0077 моль * 28 = 0,21 г.
ω(C₃H₈) = m(C₃H₈)/m(смеси = 3,38г/3,6г *100% = 93,88%
ω(C₂H₄) =m(C₂H₄)/m(смеси = 0,21г/3,6г *100% = 5,83%

По каким признакам можно определить то, что молоко - смесь, а не сложное вещество, кроме формулы?

Молоко - это гетерогенная система, эмульсия (жидкие жиры в жидкой фазе, которая при отстаивании расслаивается: жир поднимается в верхнюю часть сосуда, сыворотка скапливается в нижней части. С помощью физических методов можно разделить фазы, чего невозможно сделать в случае сложного вещества.

Сколько литров кислорода (н.у.) необходимо для полного спаливания 3л смеси метана и этана, относительная плотность по воздуху которой 0,6?

X / 3 - объёмная доля метана
16 - молекулярная масса метана
( 3 - X ) / 3 - объёмная доля этана
30 - молекулярная масса этана
5,333 X + 30 - 10 X = 17,4
4,667 X = 12,6
X = 2,7
Объём метана - 2,7 л.
Объём этана - 0,3 л.

Дайте определение: однородные смеси. Приведите 2-3 примера.
2. Определит

Однородные смеси - смеси, в которых невооружённым взглядом или при помощь микроскопа нельзя увидеть вещества, входящие в смесь
Примеры: соль и вода; вода и спирт; сахар и вода

При взаимодействии смеси металлического цинка и цинка карбоната с избытком раствора соляной кислоты выделилось 13.44 л. Газа. После полного сжигания образовавшегося газа и конденсации паров объем уменшился до 8.96л. Какова массова доля цинка (%) в исходной смеси?

8,96 л - количество образовавшегося СО2
Разница 13,44-8,96 = 4,48 л - количество выделившегося водорода
Из уравнения Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 и атомных и молекулярных масс находят кол-во Zn
65,38 * 4,48 / 22,4 = 13,076 г
Из уравнения ZnCO3 + 2HCl = ZmCl2 + H2O + CO2 молекулярных масс находят кол-во ZnCO3
125,38 * 8,96 / 22,4 = 50,125 г ZnCO3
Общая масса смеси Zn+ZnCO3 = 13,076 + 50,125 = 63,201 г дает 100%
Массовая доля цинка в исходной смеси: 13,076*100/63,201 = 20,69% мас
Массовая доля ZnCO3 в исходной смеси: 50,125*100/63,201 = 79,31 % 

1) Закончите фразу (а состав индивидуального вещества в отличии от состава смеси ________ и может быть выражен в химическ_ ____________; (б _______ в
отличии от ________ кипит при постоянной ________.
2) какая из двух жидкостей - ацетон и молоко - представляет собой индивидуальное вещество, а какая-смесь?
3) Вам надо доказать, что выбранное вами вещество (одно из двух в п. 2) - смесь. Кратко опишите ваши действия.

1. Отличается химической формулой
2. Вода кипит в отличие от не знаю.
3. Молоко смесь, а ацетон нет
4. Молоко смесь потому что если после кипячения от него отделяться жиры то есть покроется пенкой, если отстоится молоко то кефир, а после кефира творог и т. д  

Значение смеси в природе и жизни человека

Демонстрация: в сосуды с водой помещаем поваренную соль, сахар, медный купорос ( калия перманганат, песок. Количество вещества постепенно уменьшается. В случае с цветными веществами наблюдаем явление диффузии. При перемешивании процесс ускоряется 
При этом вода приобретает новые свойства: у неё появляется вкус, цвет, изменяется плотность, Т кипения и др. Полученная жидкость уже не является водой. Это раствор.
Раствор – это однородная смесь веществ 
Профильтруем растворы – соль, сахар, медный купорос ( калия перманганат – не удается отделить от воды. Эти вещества находятся в растворах в виде молекул. Эти растворы прозрачны и однородны. Это истинные растворы. Их основной признак – однородность 
При растворении песка в воде получаем смесь с крупинками песка, она непрозрачна и неоднородна. Крупинки постепенно осет на дно, потому что песок нерастворим. При фильтрации они остаются на фильтре 
При растворении веществ происходит их измельчение и рассеивание в объёме раствора. Все растворы иначе называют дисперсными системами 
В растворе частицы одного вещества равномерно распределены между частицами другого 
В растворе всегда содержится растворитель (дисперсионная среда и растворенное вещество (дисперсная фаза 
Групповая работа: рассмотреть этикетки минеральных вод и сладких напитков, определить их качественный и количественный состав 
Растворы, в отличие от химических соединений, не имеют постоянного химического состава 
Раствор = растворитель + растворенное вещество 
Растворитель – вещество, которое находится в том же агрегатном состоянии, что и раствор (или масса которого наибольшая 
Растворенное вещество может находиться в любом агрегатном состоянии: твердом, жидком, газообразном 
В растворах, в отличие от смесей, существует взаимодействие между частицами растворителя и растворенного вещества 
2. Смеси веществ с водой 
В зависимости от степени измельчения веществ, смешиваемых с водой, выделяют несколько видов смесей: 
v Взвесь 
v Коллоидный раствор 
v Истинный раствор 
Основное отличие – величина частиц, распределенных в воде 
Самостоятельная работа с текстом, заполнение таблицы 
Признаки сравнения 
Взвесь 
Коллоидный раствор 
Истинный раствор 
Величина частиц10–7 – 10–5 м 
Небольшие частицы 
10–9 – 10–7 м 
Скопления частиц 
Равна величине молекул (ионов 
Оптические свойстваНепрозрачные, мутныеПрозрачные, рассеивают светПрозрачные, свет не рассеивают 
Возможность разделенияВзвешенные частицы не проходят сквозь бумажный фильтрВзвешенные частицы проходят сквозь бумажный фильтр, но не проходят сквозь пергаментный фильтрФильтрованием разделить невозможно 
УстойчивостьНеустойчивы во времени, взвешенные частицы довольно быстро осет на дно или всплывают на поверхностьОтносительно устойчивы во времени, со временем стареют с образование осадкаУстойчивы во времени, не стареют, могут существовать бесконечно долго, если не происходит хим реакций 
Демонстрация эффекта Тиндаля 
3. Классификация дисперсных систем по агрегатному состоянию измельченного вещества или растворителя Запись таблицы в тетради с пояснением 
Растворитель 
Измельченное вещество 
твердое 
жидкое 
газообразное 
Твердыйтвердые растворы (сплавы металлов, стекла 
___ 
пены 
Жидкийвзвеси, суспензии, золиэмульсии (вода в масле, масло в воде гидрозоли 
Газообразныйаэрозоли, дымаэрозоли, туманысмеси газов 
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Я лично ты можешь спросить у другого бро

Смесь поваренной соли и песка массой 8 г поместили 40 грамм воды песок не растворился а соль растворилась и образовался раствор объемом 44,0 мл и плотностью 1,05 г/мл.
1. Определить массы соли и песка смеси
2. Определите массовую долу соли в полученном растворе
3. Предложить способы выделения песка из смесей, приведённых ниже
а. Песок с деревянными и железными опилками.
б. Песок с содой и порошком мела.

1. Масса солевого раствора равна объему этого раствора, умноженного на его плотность: m = V*d = 44 мл * 1,05 г/мл = 46,2 г.
Масса воды в этом растворе по условию 40 г.
Значит, 46,2 - 40 = 6,2 г - это масса соли.
Эта соль находилась в смеси с песком.
То есть масса смеси равна сумме масс соли и песка 
Тогда масса песка равна массе смеси за вычетом массы соли:
8-6,2 = 1,8 г.
2. Массовая доля соли в растворе рана отношению массы растворенной соли к массе раствора (в процентах:
(6,2 г / 46,2 г * 100% = 13,4%
3. А Железные опилки можно отделить магнитом. Затем песок и деревянные опилки можно разделить водой. Легкие опилки всплывут, а плотный песок утонет. Воду с опилками можно аккуратно слить, а осадок песка высушить на дне емкости. Для ускорения процесса можно отфильтровать песок через фильтровальную бумагу. И сушить песок не в емкости, а на бумаге.
б Поскольку нам нужно отделить только песок, остальные вещества не обязательно сохранять неизменными. Значит, можно пользоваться химическими методами. Зальем смесь уксусной кислотой. Сода и мел растворятся с выделением углекислого газа. Когда газ перестанет выделяться, а мела и соды больше не останется, можно промыть песок чистой водой, аккуратно приливая воду, перемешивая, затем отстаивая песок и сливая жидкость над песком. Затем отфильтровать песок, как в первом случае, и высушить его. Если мел и сода все еще остаются нерастворившимися, нужно аккуратно, не взмучивая песок, слить жидкость над песком и добавить еще кислоты. И так делать до полного растворения мела и соды.

Какие бывают свойства смеси и ее компонента? Одинаковые или разные?

Смесь — химическое вещество, в состав которого входит не менее двух составляющих веществ(компонентов смеси[1]. Однородную[2] смесь называют раствором (газовым, жидким или твёрдым, а неоднородную[3] — механической смесью[4][5]. Любую смесь можно разделить на компоненты физическими методами[6]; изменения состава компонентов смеси при этом не происходит

Определить молярную массу смеси если в ее составе 30% по массе CO и 70% по массе CO2

Бэла Векслер
Задачa 1
При взаимодействии 20г смеси алюминия и меди с хлороводородной кислотой выделилось 2.24л газа. Найти массу каждого металла в смеси и определить какой газ выделился.
Pешениe:
С кислотой реагирует только алюминий:
2Al + 6HСl → 2AlСl3 + 3H2 (г). ) -> газ, выделившийся при реакции - водород.
n(Al) : n(H2) = 2:3
n(H2) = V / Vm = 2,24/22,4 = 0,1 моль -> n(Al) = 0.1 * 2 / 3 = 0,067 моль
m(Al) = n(Al) * М(Al) = 0,067 * 27 = 1,8 г
m(Cu)=20-1,8 = 18,2 г